25 февраля 1912 года
Первое публичное выступление Маяковского на диспуте о современном искусстве, устроенном обществом художников «Бубновый валет». По воспоминаниям Алексея Кручёных, Маяковский «выступал серьезно, почти академически».
Осень 1912 года
Маяковский получил первую восторженную оценку своих стихов. «Читаю строки Бурлюку. Прибавляю — это один мой знакомый. Давид остановился. Осмотрел меня. Рявкнул: „Да это же ж вы сами написали! Да вы же ж гениальный поэт!“ Применение ко мне такого грандиозного и незаслуженного эпитета обрадовало меня. Я весь ушел в стихи. В этот вечер совершенно неожиданно я стал поэтом. Уже утром Бурлюк, знакомя меня с кем-то, басил: „Не знаете? Мой гениальный друг. Знаменитый поэт Маяковский“. Толкаю. Но Бурлюк непреклонен. Еще и рычал на меня, отойдя: „Теперь пишите. А то вы меня ставите в глупейшее положение“» (автобиография «Я сам»).
17 ноября 1912 года
Первое публичное выступление Маяковского с чтением своих стихов в артистическом подвале «Бродячая собака». «После г. Бурлюка выступил другой московский поэт — г. Маяковский, прочитавший несколько своих стихотворений, в которых слушатели сразу почувствовали настоящее большое поэтическое дарование. Стихи г. Маяковского были встречены рукоплесканиями» («Обозрение театров»).
18 декабря 1912 года
Вышел альманах «Пощечина общественному вкусу» с коллективным манифестом и стихотворениями Маяковского. Выход сборника вызвал резко отрицательные рецензии в ряде газет и журналов. На фоне сплошной ругани исключением был отзыв В. Брюсова: «Еще менее удовлетворяют нас такие способы находить новую рифму… какие предлагает В. Маяковский… Однако за пределами этих крайностей остается кое-что не лишенное своей ценности как новый прием выразительности в поэзии» («Русская мысль»).
Май 1913 года
Первый сборник стихов «Я!» тиражом в 300 экземпляров был достаточно быстро распродан, обратил на себя внимание Валерия Брюсова: «У молодого поэта есть самостоятельные образы».
19 октября 1913 года
Выступление на открытии футуристического кабаре «Розовый фонарь» с чтением стихотворения «Нате!», возмутившего аудиторию: «Публика пришла в ярость. Послышались оглушительные свистки, крики „долой“. Маяковский был непоколебим, продолжая в указанном стиле. Наконец решил, что его миссия закончена, и удалился» («Московская газета»). «Господа за столиками оцепенели. Они привыкли к тому, чтобы за деньги, которы
... Читать дальше »