В Центральной городской библиотеке состоялась рабочая встреча с Председателем совета депутатов города Реутов Епифановым Сергей Мансуровичем и депутатом Совета депутатов Кокониным Геннадием Викторовичем.
Гости пообщались с коллективом библиотек Реутова. На встрече поднимался вопрос о политической и экономической обстановке в стране, о важности роли культурно-просветительской работы библиотекарей с читателями.
Культурные учреждения Реутова открыты для жителей, мы всегда рады гостям. Приходите за книгами и интересными беседами к нам!
16 марта 1831 года увидел свет роман Гюго «Собор Парижской Богоматери».
«Собор Парижской Богоматери» — знаменитый исторический роман Гюго. Именно благодаря его появлению мы с вами можем любоваться одним из самых красивых готических соборов в мире — в самом центре Парижа. Гюго привлек внимание к собору своим произведением, причем сделал это намеренно, так как Нотр-Дам собирались снести. Автор и не скрывал, что главный герой его романа — сам собор Парижской Богоматери. Но читатель, несомненно, запомнил яркие образы этой книги — прекрасной цыганки Эсмеральды, благородного, доброго душой уродца Квазимодо, коварного священника, терзаемого запретными чувствами к Эсмеральде, и многие другие. Этот роман, как и поставленный по нему мюзикл, песни из которого мы все знаем чуть ли не наизусть, никого не оставил равнодушным.
Виктор Гюго в романе «Собор Парижской Богоматери» воскресил бурную жизнь французской столицы 15 века. События развиваются в Париже на фоне собора Нотр-Дам де Пари. И это не случайно: Нотр-Дам — не только географическое, но и духовное «сердце» Парижа. Над своей книгой Гюго работал с 25 июля 1830 по 14 января 1831 года, с перерывом в несколько месяцев, совпавшим с разразившейся в Париже революцией.
Начало работы над «Собором Парижской Богоматери» относится к 1828 году. Обращение Гюго к далекому прошлому было вызвано тремя факторами культурной жизни его времени: широким распространением исторической тематики в литературе, увлечением романтически трактуемым средневековьем, борьбой за охрану историко-архитектурных памятников.
К середине 1828 года замысел произведения настолько прояснился для писателя, что он набросал его план на бумаге. В этом первом сценарии отсутствует Феб де Шатопер, центральным звеном романа является любовь к Эсмеральде двух лиц — Клода Фролло и Квазимодо. Эсмеральду обвиняют лишь в чародействе (а не в убийстве капитана Шатопера), и влюбленному в нее поэту Гренгуару удается на время оттянуть трагическую развязку, подменив собой цыганку в железной клетке, куда она брошена по приказу короля, и пойдя вместо нее на виселицу, интересно отметить, что в сценарии уже присутствовала осада Собора Парижской Богоматери толпой бродяг. 15 ноября 1828 года Гюго заключил договор с издателем Госленом, согласно которому он должен был представить ему к 15 апреля 1829 года рукопись романа «Собор Парижской Богоматери». Однако театр оторвал писателя от работы над романом.
Вскоре после опубликования «Эрнани» другим издателем Гослен потребовал от Гюго выполнения договора. Новый договор от 5 июня 1830 года обязывал Гюго окончить ро
... Читать дальше »