29 января 1919 года в Союзе поэтов состоялся первый литературный вечер имажинистов. К имажинизму также примкнули поэты Иван Грузинов, Матвей Ройзман, Александр Кусиков, Николай Эрдман, Лев Моносзон.
Имажини́зм (от лат. imagо — образ) — литературное направление в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. Основное выразительное средство имажинистов — метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух образов — прямого и переносного. Для творческой практики имажинистов характерен эпатаж, анархические мотивы.
На стиль и общее поведение имажинизма оказал влияние русский футуризм. По мнению некоторых исследователей, название восходит к английскому имажизму — англоязычной поэтической школе (Томас Эрнест Хьюм, Эзра Паунд, Томас Стернз Элиот, Ричард Олдингтон), знакомство с которым в России произошло после статьи Зинаиды Венгеровой «Английские футуристы» (сб. «Стрелец», 1915). Связь термина и концепции «имажинизм» с англо-американским имажизмом дискуссионна.
Точкой отсчёта в истории имажинизма считается 1918 год, когда в Москве был основан «Орден имажинистов». Создателями «Ордена» стали приехавший из Пензы Анатолий Мариенгоф, бывший футурист Вадим Шершеневич и входивший ранее в группу новокрестьянских поэтов Сергей Есенин. Черты характерного метафорического стиля содержались и в более раннем творчестве Шершеневича и Есенина, а Мариенгоф организовал литературную группу имажинистов ещё в родном городе.
Имажинистскую «Декларацию», опубликованную 30 января 1919 года в воронежском журнале «Сирена» (а 10 февраля также в газете «Советская страна», в редколлегию которой входил Есенин), кроме них подписали поэт Рюрик Ивнев и художники Борис Эрдман и Георгий Якулов.
29 января 1919 года в Союзе поэтов состоялся первый литературный вечер имажинистов. К имажинизму также примкнули поэты Иван Грузинов, Матвей Ройзман, Александр Кусиков, Николай Эрдман, Лев Моносзон.
В 1919—1925 годы имажинизм был наиболее организованным поэтическим движением в Москве; ими устраивались популярные творческие вечера в артистических кафе, выпускалось множество авторских и коллективных сборников, журнал «Гостиница для путешествующих в прекрасном» (1922—1924, вышло 4 номера), для чего были созданы издательства «Имажини
... Читать дальше »
"Чехов — это Пушкин в прозе. Вот как в стихах Пушкина каждый может найти что-нибудь такое, что пережил сам, так и в рассказах Чехова, хоть в каком-нибудь из них, читатель непременно увидит себя и свои мысли…"
(с) Лев Толстой
"Очень важно Чехова прочитать вовремя, как раз лет в шестнадцать...
Я не знаю, надо ли читать, когда не хочется. Может быть просто вы читаете те тексты, которые не затрагивают ваших внутренних проблем. А вы попробуйте почитать то, что будет эти проблемы затрагивать. Начните с Чехова. Мне кажется, это действует очень хорошо".
(с) Дмитрий Быков
Анто́н Па́влович Че́хов (17 (29) января 1860, Таганрог, Екатеринославская губерния (теперь Ростовская область) — 2 (15) июля 1904, Баденвайлер) — русский писатель, общепризнанный классик мировой литературы. По профессии врач. Почётный академик Императорской Академии наук по Разряду изящной словесности (1900—1902). Один из самых известныхдраматурго вмира. Его произведения переведены более чем на 100 языков. Его пьесы, в особенности «Чайка», «Три сестры» и «Вишнёвый сад», на протяжении более 100 лет ставятся во многих театрах мира.
За 25 лет творчестваЧехов создал около 900 различных произведений(коротких юмористических рассказов, серьёзных повестей, пьес), многие из которых стали классикой мировой литературы. Особенное внимание обратили на себя «Степь», «Скучная история», «Дуэль», «Палата № 6», «Рассказ неизвестного человека», «Мужики» (1897), «Человек в футляре» (1898), «В овраге», «Детвора», «Драма на охоте»; из пьес: «Иванов», «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишнёвый сад».
По количеству постановок в театрах мира уступает лишь Шекспиру.
Литературные мастер-классы Чехова
Авторитет Антона Чехова среди писателей-современников был велик. Многие начинающие, а впоследствии выдающиеся русские писатели нередко обращались к нему за профессиональным советом. Вспоминаем рекомендации Антона Чехова — о стиле и персонажах, композиции и сюжетах.
О стиле и языке
Антон Чехов, как известно, был ярым поборником простоты и краткости. Но за лаконичностью писателя стояла кропотливая работа. Как отмечал в своих лекциях Владимир Набоков, Чехову были чужды «оранжерейные прил
... Читать дальше »
Мы могли бы видеть совсем другой Зимний дворец в Санкт-Петербурге! Эти планы не были осуществлены: Николай I предпочёл романтически неоренессансному стилю Штюлера, создавшему проект реконструкции, изначальный стиль барочного дворца.
Фридрих Август Штюлер (нем. Friedrich August Stüler; 28 января 1800, Мюльхаузен, Тюрингия — 18 марта 1865, Берлин) — прусский архитектор, оказал в своё время значительное влияние на облик Берлина. Его самыми известными творениями считаются здание Нового музея, а также купол и триумфальная арка главного портала уничтоженного в 1950 году здания Городского дворца в Берлине.
Фридрих Август Штюлер был учеником Карла Фридриха Шинкеля. В 1829 и 1830 годах Штюлер побывал со своим другом Эдуардом Кноблаухом во Франции и Италии. В 1831 году с Генрихом Штраком он побывал в России. Штюлер назначался на различные ответственные архитектурные должности при прусском дворе, а в 1832 году стал директором комиссии по возведению дворца. В 1837 году он создал проект реконструкции Зимнего дворца в Санкт-Петербурге. Эти планы не были осуществлены: Николай I предпочёл романтически неоренессансному стилю Штюлера изначальный стиль барочного дворца. С приходом к власти Фридриха Вильгельма IV карьера Штюлера пошла в гору и в 1842 году он получил звание королевского архитектора. Был тайным верховным строительным советником. Штюлер является основателем Союза архитекторов Берлина.
Другие работы архитектора
Из построек Штюлера за пределами Берлина заслуживают внимания здание ратуши в Перлеберге, замок Штольценфельс на Рейне (по проекту Шинкеля), Шверинский замок, старая биржа во Франкфурте-на-Майне, национальный музей в Стокгольме, университетское здание, вероятно, фасад Королевских ворот и Росгартенские ворота, реконструкция замкового Зала московитов в Кёнигсберге, академия в Будапеште, замок Гогенцоллерн, обелиск «Славной памяти Лестока, Дирика и их братьев по оружию» в Прейсиш-Эйлау. По проекту Штюлера была начата постройка Берлинской национальной галереи, автор проекта кирхи в Росситтене.